Гравировально - фрезерные станки
ООО "САУНО"
Олимпиада в каменных полотнах
 

Отечественная компания "САУНО" - мировой лидер в производстве станков для художественной обработки камня и нанесения любых объемных и цветных изображений на любые твердые поверхности подготовило проект модельного ряда для дизайнерского оформления будущих олимпийских объектов в Сочи.

  
С помощью гравировально-фрезерных станков с программным управлением, полностью автоматизирующих операции гравирования, фрезерования и рисования на камне, можно будет быстро и качественно представить многочисленные красочные панно и рельефные изображения сцен Олимпиад разных времен, начиная с их зарождения в Древней Греции и кончая современными. Новый высоко технологический уровень "написания" каменных полотен позволяет полностью освободиться от ручного труда гравировальщиков и сэкономить большие средства, выделенные на оформительские работы. А это может быть очень важно при том положении, когда контролирующие органы РФ постоянно выявляют превышение смет на многие проекты для объектов сочинской Олимпиады.

 
Эксклюзивность полного набора полотен пока держится в секрете, но из представленных для редакции изображений очень привлекательной показалась серия работ с изображениями дискоболов, борцов, копьеметателей, бегунов и других античных спортсменов, копии которых были досконально перенесены на камень с древних амфор, античных скульптур, панорам, фризов амфитеатров. Они могут стать самыми оригинальными образцами для украшения интерьеров и наружных фасадов будущих зданий Олимпиады-2014. Потому что сохраняют природную красоту и фактуру камня.

 

На вопрос главе компании "САУНО" доктору физико-математических наук Магомеду МАГОМЕДОВУ об имеющемся опыте массового, оформления изображений на стекле, камне, пластике, дереве, он ответил, что все воплощенные работы уже давно доказали свои преимущества перед традиционными во многом затратными и в большинстве своем некачественными технологиями. Но если до этого в "САУНО" больше преследовали цель испытать именно технические возможности оборудования, то теперь появилась возможность расширить поле приложения для воспроизведения высокохудожественных произведений и шедевров. Для этого на суперстанках были отгравированы и отрисованы камни для многих объектов, представляющих культурную и художественную ценность - мечетей, церквей, выставочных и мемориальных комплексов.

  
Рынок быстро оценил такую возможность гравировального хай-тека. И теперь станки для камнеобработки с маркой "САУНО" продаются во всех регионах РФ и 20 странах мира, поскольку по своему техническому уровню (скорости обработки, качеству изображения, программному обеспечению и т.д.) они не имеют аналогов в мире, что было доказано на всех последних международных выставках по обработке камня. Россия в этой отрасли - признанный лидер и вне конкуренции благодаря вдумчивому научно-исследовательскому поиску и пока неповторимым суперразработкам упомянутой компании. Недаром у нее появились в последнее время региональные центры (филиалы) по производству оборудования в таких развитых странах, как Япония, Южная Корея, США и т.д. Большое внимание уделяется сервисному обслуживанию в области предоставления услуг по перенесению изображений с фотографий и рисунков на камень. Для этого создан специальный международный ретуш-центр, в котором трудятся десятки высокопрофессиональных художников. В результате буквально в течение часа в любой точке земного шара по электронной почте и другим каналам связи можно получить обработанные цифровые изображения, готовые к перенесению на твердые поверхности.

 
О возможных контрактах "САУНО" с олимпийскими комитетами редакция пока не располагает исчерпывающими сведениями, но заказы для компании на изображения Олимпийской тематики в камне уже поступили из многих стран мира. В том числе очень много их приходит по тематике предстоящей Пекинской Олимпиады. Спрос на вечные каменные скрижали спортивных достижений не убывает.

 
Эксперты по камнеобработке указывают, что использование станков марки "САУНО" помогло бы избавиться от недобросовестных изображений на недолговечном гипсе, как, например, случилось при отделке храма Христа Спасителя, где первоначально спроектированные мраморные и гранитные фрагменты украшений заменили непрочными "гипсовыми суррогатами". Эксперты напоминают, что подобного нельзя допускать в отношении объектов предстоящей в России Олимпиады, потому что запечатлеть и увековечить достижения можно только в камне. Недаром существует именно такое, а не иное устойчивое словосочетание, повсеместно отражающее славу и гордость достижений и великих свершений, особенно в области спорта. Россия могла бы в этом показать пример, используя самые высокие отечественные технологии.


Сергей ИВАНОВ, "ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ", №6-7 (23-24) июнь-июль 2009 г.